1. Общая информация об образовательном учреждении

 

          Учреждение было создано в 1951 году решением Исполнительного комитета Электростальского городского Совета депутатов трудящихся Московской области (на основании распоряжения Исполнительного комитета Электростальского  городского  Совета депутатов трудящихся № 443 от 06.12.1951 г.). Первыми   учениками  школы  стали  электростальские  дети, обучавшиеся  в  музыкальной  школе  соседнего  города  Ногинска. В  сентябре  1952  года  контингент  учащихся уже составил 100 человек. В  короткий  срок  популярность  школы  стала  так  велика,  что  контингент был  увеличен  более чем  вдвое. В  настоящее время контингент школы составляет 405 учащихся: 355 обучается на основном, 50 – на подготовительном  отделениях.

          Школа  имеет  высшую  категорию. По   результатам   работы    учреждение  входит   в   десятку   ведущих  среди  музыкальных школ  Московской  области. За     годы   своего   существования    школа   дала    начальное  музыкальное   образование более  3050 ученикам, около 358  из   них   стали  профессиональными  музыкантами.  Выпускники   работают   в   музыкальных   и  общеобразовательных    школах,    детских    садах,    Домах   и   Дворцах    культуры,       в  музыкальных   колледжах   и  высших  учебных  заведениях.

         В школе преподают профессиональные преподаватели  и  концертмейстеры, большинство из которых имеет высшую квалификационную категорию. В учреждении  шесть  работников  имеют  звание   Заслуженного  работника  культуры  Московской  области,  пять  сотрудников - Знак  отличия   «Почетный  работник  общего  образования  Российской  федерации». Благодаря  творческому  подходу преподавательского  состава  к  работе, учащиеся  школы успешно выступают  в городских, зональных, межзональных, областных, всероссийских  и  международных  конкурсах. Администрация  школы  уделяет  большое  внимание  кадровому  вопросу. За  последние  три  года на  работу  в  школу  принято  10  молодых  специалистов, двое  из  них  выпускники  школы. Педагогические  работники  обеспечивают  высокую  эффективность  образовательного  процесса, осуществляют  творческую и методическую работу, систематически занимаются  повышением  своей  квалификации,  проходят  обучение  на  курсах  повышения  квалификации  по  специальностям.

          Учредителем Муниципального учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная  школа  имени Ж.И.Андреенко» городского округа Электросталь Московской области является управление по культуре и делам молодежи Администрации городского округа Электросталь Московской области.

          Юридический адрес образовательного учреждения: 144000, Московская область, город Электросталь, проспект  Ленина, дом 37. Телефон/факс: 8(496) 57 4-29-39, телефон: 8(496) 57 4-38-04. Официальный сайт образовательного учреждения: eldmsh1.ru, e-mail: jannaelstal@mail.ru. Директор  - Панасенкова  Светлана  Александровна.

       В  соответствии  с постановлением  Губернатора  Московской области от 23.06.2014  № 113-ПГ о присвоении  имени Ж.И.Андреенко    Школе  и в  связи  с  утверждением  Устава Муниципального  учреждения дополнительного образования «Детская музыкальная школа имени Ж.И.Андреенко» городского  округа Электросталь Московской области  от  29.12.2014 г., зарегистрированного  в  установленном  порядке  изменения  в  органе, осуществляющем государственную  регистрацию, считается   вступление  в  силу  изменения  названия  учреждения  с  01.01.2015 года.

 

 

 

 

2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

 

          В своей деятельности образовательное учреждение руководствуется Федеральным Законом Российской Федерации №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013 №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами городского округа Электросталь Московской области, а также Уставом образовательного учреждения.

          Правоустанавливающие документы: 

          Лицензия - № 71589 от 17 апреля 2014 г. серия 50 Л 01 № 0003468, выданная Министерством образования Московской области на осуществление образовательной деятельности «Дополнительное образование для детей и взрослых».

          Школа  реализует  дополнительные  предпрофессиональные  программы  в  области  искусств  и  художественно - эстетической  направленности. Образовательные  программы  в  области  искусств  разрабатываются  Школой  самостоятельно. Предпрофессиональные  программы  разрабатываются  на  основании федеральных  государственных  требований, установленных  к  минимуму  содержания, структуре и условиям  реализации  этих  программ, а также срокам их реализации. В реализации  образовательных  программ  Школа  имеет  в  своей  структуре: фортепианный       отдел, отдел оркестровых инструментов, отдел духовых и ударных инструментов, отдел русских народных инструментов, теоретический отдел, вокальный отдел фортепиано разных специальностей, подготовительное отделение.

          Свидетельство о государственной аккредитации – серия АА № 153669, регистрационный № 0663 от 18 июня 2010 г., выданное Министерством образования Московской области.

          Устав Муниципального учреждения дополнительного образования  «Детская музыкальная школа  имени Ж.И.Андреенко», утвержденный приказом начальника управления по культуре и делам молодежи Администрации городского округа Электросталь Московской области от 19 декабря  2014 года №83/КМ.

           Лист  записи  о государственной регистрации юридического лица от 03 апреля 2015 года за основным государственным регистрационным номером 1035010652665 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Электростали Московской области.

          Свидетельство о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения: Муниципальное учреждение дополнительного образования «Детская музыкальная школа  имени Ж.И.Андреенко» поставлена на учет в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации 13.08.1998 г. Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Электростали Московской области, ИНН 5053018233 КПП 505301001, серия 50 № 013924320.         

          В учреждении ведется системная работа по составлению локальных актов, регламентирующих уставную деятельность, деятельность педагогического коллектива, образовательно-воспитательный процесс, исходя из особенностей учреждения, сложившейся практики работы, установившихся традиций. Действующие локальные акты позволяют администрации всесторонне регламентировать деятельность учреждения.

          Локальные акты разработаны в соответствии с законодательством и спецификой учреждения. В них регламентированы права и обязанности обучающихся, в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации», права работников образовательного учреждения и меры их социальной поддержки, права и обязанности родителей (законных представителей), в том числе право на ознакомление с Уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации.

 

3. Право владения, использования материально-технической базы

 

          Свидетельство о государственной регистрации права  от 31.03.2015 г.  50 - БА 071248  на   нежилое помещение, назначение: нежилое, общая площадь 641,4 кв.м., этаж 1,  адрес(местонахождение) объекта: Московская область, город Электросталь,просп.Ленина,

д.37, пом.поз.1-14,16-21,23-27,30-33,35,37-44. Вид права: Оперативное управление.

          Помещения образовательного учреждения обеспечены необходимым оборудованием для соблюдения требований пожарной безопасности при осуществлении образовательной деятельности.

          Материальная база учреждения характеризуется следующими показателями:

- Учебные помещения имеют боковое левостороннее  освещение, кроме служебных помещений. Искусственное освещение люминесцентное (энергосберегающие).             Проанализировав    техническое  состояние  музыкальных  инструментов   в   школе, составлена  таблица  технического  состояния  парка:     

   

              НАЛИЧИЕ    ИНСТРУМЕНТОВ    И    СРОК     ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

 

Наименование   инструментов

Количество

До  10  лет

10-20 лет

Свыше 20 лет

Рояль

       2

         - 

      -

        5

Пианино

     29

        2

      8

      21

Аккордеон

     18

        5

      7

        6

Баян

     29

        4

      9

      16

Баян  «Родничок»

     10

        -

     10

        -

Баян  «Юпитер»

       3

        2

      1

        -

Концертный  баян

       1

        -

      1

        -

Балалайка

     40

        7

     30

        3

Домра

     32

        9

      -

      23

Духовые медные

     51

      10

     21

      20

Кларнет

       6

         -

      5

        1

Саксофон

       5

        1

      2

        2

Флейта

       6

        2

      4

        -

Ударная установка

       2

        -

      1

        1

Виолончель

     12

        4

      7

        1

Скрипка

     18

         -

    12

        6

Гусли

       2

         -

      2

        -

Гитара (в т. ч. 2  электрич.)

       5

        5

      -

        -

Синтезатор

       1

        1

      -

        -

Оркестр рус. нар. инстр.

 1  комплект

        -

      -

        -

 

          Такое  количество  инструментов  позволяет  не  только  обеспечить  инструментами всех  преподавателей  во  время  учебных  занятий,  но  и  выдавать  музыкальные  инструменты   ученикам   школы  для  домашних  занятий.   При  этом  из 275  инструментов  только  54  инструмента  приобретены  после  1998  года,  а  так  как  работа  на  инструментах  ведётся  очень  интенсивно,  то  и  износ  их  велик.

              Поэтому  школе  необходимо  в  ближайшее  время  пополнить  парк  инструментов:

пианино  -  10  (приблизительная  стоимость  1  инстр. – 90 000 руб,  всего – 900 000 руб.)

аккордеоны -  нужны готово-выборные - 4 (стоим. 1 инстр.- 350 000 руб., 4-х –1 400 000 руб.)

баян  -  нужны  5  баянов  модели  «Родничок»  (стоим. 1 инстр. – 150 000 руб,, 5-  750 000 руб.,

балалайка  -  2  концертных  инструмента  (прима) -  35 000 руб.х 2,   1  контрабас  х  60 000 руб.

1  секунда  -  35 000 руб.,  1  альт  -  40  000  руб., домра  -  4  малых  концертных  (стоим. 1 домры – 40 000 руб,  4-х  -  160  000 руб.),    3  альтовых  концертных (стоим. 1 -  45 000  руб.,  3 – 135  000 руб.), кларнет – 2  концертных   (40 000  руб. х 2  инстр.), духовые  медные  оркестровые  -  10  (250  000  руб.),   саксофон  -  2  (50 000 руб. х  2  инстр.), рояль  концертный  -  1 500 000  руб.В   школе   систематически  работают  2  настройщика  музыкальных  инструментов.

    В  учебном  заведении  имеется  библиотека  с  нотной  литературой, музыкального  сопровождения  на  DVD  носителях. Используются технические средства обучения: аудио и видеомагнитофоны, DVD плейеры,  телевизоры, ПК.

 

4. Структура управления образовательного учреждения

 

          Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления являются: Общее собрание трудового коллектива, Совет школы, Педагогический совет, Методический совет. Основной критерий оценки эффективности данной системы управления – это повышение качества образования. Управление образовательным процессом осуществляется через систему мониторингов, регулировки и контроля.

          Управленческая система образовательного учреждения представлена как персонально, так и коллегиальными органами. В основе лежит коллегиальный орган – Совет школы, в котором участвуют все члены сообщества учреждения, участвующие в образовательном процессе. Деятельность осуществляется на основании и в соответствии с приказами и локальными актами.

          Администрация учреждения ставит перед собой задачи:

-  создание подлинно демократических возможностей участия коллектива школы, каждого члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений;

- повышение педагогического мастерства и управленческой компетентности всех участников педагогического процесса;

- создание условий, обеспечивающих развитие и саморазвитие личности каждого преподавателя  и ученика в соответствии с их собственными потребностями, а так же с потребностями общества и школы.

          Для успешного решения задач учебно-воспитательного процесса в учреждении организовано сотрудничество всех его участников: преподавателей, учащихся, родителей. В учреждении сложилась целостная система социально-психологического взаимодействия. Стиль отношений направлен на создание атмосферы успешности, личностного роста и творческого развития каждого участника учебно-воспитательного процесса. Ежегодно на  Педагогическом  совете  школы  принимаются рабочие программы по  направлениям, разрабатываются и утверждаются локальные акты, регламентирующие деятельность в рамках образовательного процесса. Локальные акты образовательного учреждения согласованы и утверждены в соответствии с существующими требованиям  с  учетом  мнения  представителей  профсоюзного  комитета  школы. 

          Для развития образовательной и научной деятельности учреждения, создания условий и реализации творческих возможностей преподавателей, учащихся создан Методический совет.

          Система методической работы в учреждении выглядит следующим образом:

          Методический совет;          

          учебные отделения;

          педагогический  состав.

 

5. Образовательная деятельность

 

          Показатели образовательной деятельности и инфраструктуры учреждения отражены в следующей таблице (в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию») по состоянию на 1 апреля 2014 года

 

 

N п/п

Показатели

Количество/

единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1

Общая численность учащихся, в том числе:

405 человек

1.1.1

Детей дошкольного возраста (3 - 7 лет)

50 человек

1.1.2

Детей младшего школьного возраста (7 - 11 лет)

223 человек

1.1.3

Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)

82 человек

1.1.4

Детей старшего школьного возраста (15 - 17 лет)

50 человека

1.2

Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг

405 человек

1.3

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся

0/0%

1.4

Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся

0/0%

1.5

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся

0/0%

1.6

Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе:

0/0%

1.6.1

Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

2/0,5%

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

1/0,25%

1.6.3

Дети-мигранты

0/0%

1.6.4

Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию

0/0%

1.7

Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся

0/0%

1.8

Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

388 человек/ 95%

1.8.1

На муниципальном уровне

290 человек/

71%

1.8.2

На региональном уровне

69 человек/

17%

1.8.3

На межрегиональном уровне

0 человек/0%

1.8.4

На федеральном уровне

6 человек/1,5%

1.8.5

На международном уровне

23 человека/ 5,5%

1.9

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе:

194 человек/

48 %

1.9.1

На муниципальном уровне

123 человек/30%

1.9.2

На региональном уровне

48 человек/ 12 %

1.9.3

На межрегиональном уровне

0 человек/%

1.9.4

На федеральном уровне

4 человека/1%

1.9.5

На международном уровне

19 человек/5%

1.10

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе:

64 человек/ 16%

1.10.1

Муниципального уровня

64 человек/16%

1.10.2

Регионального уровня

0 человек/0%

1.10.3

Межрегионального уровня

0 человек/0%

1.10.4

Федерального уровня

0 человек/0%

1.10.5

Международного уровня

0 человек/0%

1.11

Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе:

94 единиц

1.11.1

На муниципальном уровне

94 единиц

1.11.2

На региональном уровне

0 единиц

1.11.3

На межрегиональном уровне

0 единиц

1.11.4

На федеральном уровне

0 единиц

1.11.5

На международном уровне

0 единиц

1.12

Общая численность педагогических работников

50 человек

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников

31человек/62%

1.14

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

31человек/62%

1.15

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников

19 человек/38%

 

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников

19 человек/38%

 

1.17

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

38 человек/

76%

1.17.1

Высшая

26 человек/52%

1.17.2

Первая

12 человек/24%

1.18

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

38 человек/76%

1.18.1

До 5 лет

8 человек/

16%

1.18.2

Свыше 30 лет

30 человек/

60%

1.19

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

11 человек/

22%

1.20

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

32 человек/ 64%

1.21

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

32 человек/

64 %

1.22

Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации

0 человек/

0%

1.23

Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации:

 

1.23.1

За 3 года

3 единицы

1.23.2

За отчетный период

1 единица

1.24

Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

0 единиц

2.2

Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе:

единиц

2.2.1

Учебный класс

17 единиц

2.2.2

Лаборатория

0 единиц

2.2.3

Мастерская

0 единиц

2.2.4

Танцевальный класс

0 единиц

2.2.5

Спортивный зал

0 единиц

2.2.6

Бассейн

0 единиц

2.3

Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе:

1 единица

2.3.1

Актовый зал

0 единиц

2.3.2

Концертный зал

1 единица

2.3.3

Игровое помещение

0 единиц

2.4

Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха

нет

2.5

Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота

да

2.6

Наличие читального зала библиотеки, в том числе:

нет

2.6.1

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров

нет

2.6.2

С медиатекой

нет

2.6.3

Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов

нет

2.6.4

С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки

нет

2.6.5

С контролируемой распечаткой бумажных материалов

нет

2.7

Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся

0 человек/0%